Программа

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2019 год

Автор: Красикова А. А.. Опубликовано в Программа

Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

На территории городского поселения Приобье органы местного самоуправления имеют следующие полномочия по осуществлению муниципального контроля:

  • Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования, проводится в соответствии с:

–«Земельным кодексом Российской Федерации», утвержденным от 25.10.2001 №136-ФЗ;

  • Уставом городского поселения Приобье, утвержденным решением Совета депутатов городского поселения Приобье 14.11. 2005 № 8;
  • Регламентированным порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории г.п. Приобье, утвержденного постановлением администрации городского поселения Приобье   12.2018 № 653.

1.2. Муниципальный жилищный контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – субъект проверки) обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами

 на территории муниципального образования, проводится в соответствии с:

1) Жилищный кодекс Российской Федерации;

2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

5) Постановление   Правительства   Российской   Федерации  от  30.06.2010  №  489  «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

6) Приказ    Минэкономразвития    Российской   Федерации   от   30.04.2009   №  141   «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

7) Закон  Ханты – Мансийского  автономного  округа – Югры от 28.09.2012 № 115-оз «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты – Мансийского автономного округа – Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ханты – Мансийского автономного округа – Югры»;

8) Постановление Правительства Ханты – Мансийского автономного округа – Югры     от 02.03.2012 № 85-п «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля»;

9) Уставом городского поселения Приобье, утвержденным решением Совета депутатов городского поселения Приобье 14.11. 2005 № 8;

10) Регламентированным порядком осуществления муниципального жилищного контроля на территории г.п. Приобье, утвержденного постановлением администрации городского поселения Приобье   13.04.2017 № 167.

1.3. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования городское поселение Приобье, проводится в соответствии с:,

-Федеральный закон от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

-Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

-Постановление Правительства Российской  Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»;

-Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 14.05.2009, № 85) (далее - Приказ Минэкономразвития России  от  30.04.2009 № 141);

-Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», 01.06.2010-15.06.2010, № 6 (часть I), ст. 461, «Новости Югры», 13.07.2010, № 107).

-Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 № 85-п «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля» («Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», 15.03.2012, № 3 (часть I), ст. 212, «Новости Югры», 13.04.2012, № 39);.

-Устав городского поселения Приобье, принят Советом депутатов городского  .поселения Приобье от 14 ноября  2005 года решение Совета депутатов № 8 (с изменениями и дополнениями).

1.4. Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности, проводится в соответствии с:

- Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"("Российская газета",30.12.2009, N 253, "Собрание законодательства Российской Федерации", 04.01.2010, N 1, ст. 2);

- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"("Российская газета", 30.12.2008, N 266,"Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета",31.12.2008, N 90);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.10.2010, N 40, ст. 5097, "Российская газета",06.10.2010, N 225);

- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, N 85);

 - Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.05.2010 N 85-оз "О государственном регулировании торговой деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 04.05.2010-17.05.2010, N 5 (часть I), ст. 393, "Новости Югры", 01.06.2010, N 83);

 - Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461, "Новости Югры", 13.07.2010, N 107);

 - Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 N 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля"("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15.03.2012, N 3 (часть I), ст. 212,"Новости Югры", 13.04.2012, N 39);

 - Приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.12.2010 N 1-нп "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности"("Новости Югры", 14.01.2011, N 3, "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31.01.2011, N 1, ст. 70);

При подготовке муниципальных нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля на территории городского поселения Приобье, все проекты МНПА проходят  антикоррупционную экспертизу в Прокуратуре Октябрьского района на предмет выявления коррупциогенных факторов. В результате проведенной экспертизы поступили соответствующие заключения об отсутствии нарушений требований действующего законодательства и положений содержащих нормы коррупционного характера.

Вышеперечисленные муниципальные нормативно-правовые акты публикуются на официальном сайте администрации г.п. Приобье в сети «Интернет».

Раздел 2. Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля

2.1. Муниципальный контроль осуществляется уполномоченными специалистами администрации г.п. Приобье:

п/п

Наименование муниципального образования

Наименование структурного подразделения, уполномоченного на осуществление функций  муниципального контроля

Предельная штатная численность

Количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций

по контролю

1

Администрация

гп Приобье

Отдел земельно-имущественных отношений и градостроительства

5

4

Отдел по вопросам жизнеобеспечения

5

3

Отдел социальной политики

4

1

2.2. В муниципальном образовании гп Приобье осуществляются 4 вида муниципального контроля:

2.2.1. Муниципальный жилищный контроль.

2.2.2. Муниципальный земельный контроль.

2.2.3. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

2.2.4. Муниципальный контроль в области торговой деятельности.

№ п/п

Наименование муниципального образования

Наименование нормативного правового акта,

регламентирующего порядок исполнения функций по муниципальному контролю

1

Администрация

гп Приобье

Постановление администрации городского поселения Приобье от 13.04.2017 года № 167 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского поселения Приобье»;

Постановление администрации городского поселения Приобье от 22.08.2017 года № 402 "Об утверждении административного регламента "Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования городское поселение Приобье";

Постановление администрации городского поселения от 28.12.2018 года № 653 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения Приобье»;

Постановление администрации городского поселения Приобье от 15.07.2016 года № 388 «Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности» (с изменениями от 02.02.2017 года № 43)

2.3. В администрации поселения утверждено постановление администрации городского поселения Приобье от 13.04.2017 года № 168 «Об утверждении административного регламента взаимодействия органа муниципального жилищного контроля Администрации городского поселения Приобье со Службой жилищного и строительного надзора ХМАО - Югры при осуществлении муниципального жилищного контроля».

17.09.2018 года между Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре и администрацией гп Приобье подписано соглашение по порядку взаимодействия при осуществлении муниципального земельного контроля.

В отчетном периоде совместных проверок по осуществлению муниципального контроля с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля не осуществлялись.

2.4. В отчетном периоде функции по осуществлению муниципального контроля подведомственными учреждениями не осуществлялись.

2.5. В отчетном периоде работа по аккредитации юридических лиц и граждан
в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по муниципальному контролю, не проводилась.

Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

3.1. Всего функции по муниципальному контролю осуществляют 8 человек, в том числе: земельный контроль - 4 человека, жилищный контроль - 2 человека, контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения – 1, контроль в области торговой деятельности.

3.2. Финансирование расходов на осуществление функций муниципального контроля осуществляется за счет средств бюджета городского поселения Приобье. Оплата труда специалистов муниципального контроля регулируется в соответствии с решением Совета депутатов городского поселения Приобье от 22.06.2012 №256 «Об оплате труда и социальной защищенности лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации городского поселения Приобье» без привлечения дополнительных финансовых средств.

3.3. В отчетном периоде обучение на курсах повышения квалификации по проведению проверок по муниципальному контролю специалистами не проходили.

3.4. В 2019 году средняя нагрузка на 1 инспектора составила 2 контрольных мероприятий и  0 дел об административных правонарушениях.

3.5. В 2019 году к проведению проверочных мероприятий экспертные учреждения не привлекались.

Раздел 4. Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля Количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Функция по муниципальному контролю

I полугодие

2019 года

2019 год

Всего

0

2

Муниципальный земельный контроль

0

2

Муниципальный жилищный контроль

0

0

Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

0

0

Муниципальный контроль в области торговой деятельности.

0

0

  4.1. За первое полугодие 2019 года специалистами, осуществляющими муниципальный земельный контроль,  было проведено мероприятий по земельному контролю плановые проверки – 0.

4.2. За первое полугодие 2019 года специалистами, осуществляющими муниципальный жилищный контроль было проведено мероприятий по жилищному контролю плановые проверки – 0, внеплановые проверки - 0, обследовано жилых помещений –  0, выдано предписаний по выявленным нарушениям - 0.

Выявлено самовольно возведённых объектов (строений, сооружений, конструкций) - 0, из них: объектов недвижимого имущества (строений, сооружений) - 0,         объектов движимого имущества (гаражи, балки, сооружений, конструкций) - 0.

Количество материалов, подготовленных для обращения в суд по сносу самовольных строений, сооружений – 0.

4.3. В 2019 году эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по муниципальному контролю не привлекались.

4.4. При осуществлении всех видов муниципального контроля случаи причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не выявлены.

4.5. В целях профилактики нарушений обязательных требований, которые обязательны при осуществлении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей своей деятельности в разработанные регламенты осуществления муниципального контроля проводятся регулярные рейдовые осмотры, поручаются предостережения. Проводятся профилактические беседы.

4.6. В отчетном периоде мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не проводились.

Раздел 5. Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

5.1. Специалист, осуществляющий муниципальный земельный контроль в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных и уголовных дел по признакам преступлений и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

В ходе проведения проверок, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводились проверки в рамках муниципального земельного контроля в первом полугодии 2019 года, велась методическая работа в части предоставления устных разъяснений требований и норм действующего законодательства в области земельных отношений. Цель проведения разъяснительной работы направлена на предотвращение нарушений требований действующего законодательства со стороны организаций, использующих на территории городского поселения Приобье земельные участки.

В первом полугодии 2019 года отсутствовал факт оспаривания в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий в рамках осуществления муниципального земельного контроля.

5.2. Муниципальные жилищные инспекторы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных и уголовных дел по признакам преступлений и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

В ходе проведения проверок, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводились проверки в рамках муниципального жилищного контроля в первом полугодии 2019 года, велась методическая работа в части предоставления устных разъяснений требований и норм действующего законодательства по управлению многоквартирными домами, а также в части содержания мест общего пользования многоквартирного дома. Цель проведения разъяснительной работы направлена на предотвращение нарушений требований действующего законодательства со стороны организаций, оказывающих услуги по управлению многоквартирными домами и содержанию мест общего пользования многоквартирных домов.

В первом полугодии 2019 года отсутствовал факт оспаривания в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий в рамках осуществления муниципального жилищного контроля.

Раздел 6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля

6.1. Анализ и оценка эффективности муниципального земельного контроля

В 2019 году плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласно утвержденного плана плановых проверок по основаниям ст. 26.1 Закона № 294-ФЗ, были запланированы на второе полугодие 2019 года.

Выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок) составило 100%.

Доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) - 0%.

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок) - 0%.

Доля проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок) - 0%.

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) - 0% .

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) - 0%.

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) - 0%.

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) - 0%.

Доля юридических лиц, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) - 0%.

Доля юридических лиц, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) - 0%.

Количество случаев причинения юридическими лицами вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) – 0.

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений) - 0%.

Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований) – 0%.

Раздел 7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Мероприятия, проведенные в рамках муниципального контроля не повлекли нарушение прав юридических лиц и предпринимателей о чем свидетельствуют отсутствие фактов обжалования действий должностных лиц при проведении мероприятий по контролю в административном и (или) судебном порядке.

Фактов признания проверок недействительными в отчетном периоде не зафиксировано.

При проведении плановых и внеплановых проверок соблюдены сроки проведения проверок в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Целью мероприятий по контролю являлось не ужесточение санкций за выявленные нарушения, а профилактика нарушений.

Одним из главных показателей положительных результатов в первом полугодии 2019 года является отсутствие фактов признания проведенных проверок недействительными, в 2020 планируется достичь лучших результатов, при больших показателях деятельности.

Для достижения эффективных результатов муниципального контроля необходимо проведение следующих мероприятий:

- ежегодное выполнение в полном объеме плановых проверок по соблюдению обязательных требований, установленных нормативно – правовыми актами;

- проведение практических семинаров с соответствующими службами по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля, земельного контроля с целью налаживания взаимодействия и обмена опытом;

       - привлечение общественности к освещению актуальных вопросов по осуществлению муниципального контроля, разъяснение требований федерального и окружного законодательств, а также муниципальных правовых актов в сфере жилищных и земельных отношений.

Приложения