капитального ремонта
Единый портал государственных и муниципальных услуг - удобно и быстро
Главным окном доступа к государственным услугам в электронном виде является Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) – федеральная государственная информационная система, обеспечивающая:
- доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных услуг в электронной форме;
- предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, услуг государственных и муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации;
- учет обращений граждан, связанных с функционированием Единого портала, в том числе возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме.
Единый портал входит в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Правительством Российской Федерации в качестве оператора Единого портала определено Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Единый портал доступен любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации по государственным или муниципальным услугам.
На Едином портале реализована концепция «личного кабинета» пользователя, обеспечивающая после его регистрации на портале следующие возможности:
- ознакомление с информацией о государственной или муниципальной услуге (функции);
- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги (функции), их заполнение и представление в электронной форме;
- обращение в электронной форме в государственные органы или органы местного самоуправления;
- осуществление мониторинга хода предоставления государственной или муниципальной услуги или исполнения государственной функции;
- получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;
- хранение реквизитов пользователя;
- получение результатов предоставления государственных или муниципальных услуг в электронной форме на Едином портале, если это не запрещено федеральным законом.
В целях обеспечения информационной открытости деятельности государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, повышения качества и доступности предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг Правительство Российской Федерации одобрило создание портала государственных и муниципальных услуг с целью перевода услуг в электронный вид.
Основными целями работы Портала в аспекте предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде являются:
- снижение административных барьеров;
- повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
- упрощение процедуры предоставления государственных услуг и сокращение сроков их оказания;
- внедрение единых стандартов обслуживания граждан.
Официальный сайт государственных услуг в электронном виде реализует новую модель управления государством, сущность которой заключается в реинжениринге процессов управления в государственных органах, улучшении качества взаимодействия с гражданами и организациями, повышении качества государственных услуг, в обеспечении принципов прозрачности и подотчетности обществу, а также развитии демократических основ управления.
К результатам работы Портала для граждан уже сейчас можно отнести ряд социальных, управленческих и экономических эффектов, в т.ч.:
- Социальные и экономические эффекты:
- рост информированности о получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде,
- повышение информированности граждан по перечню и форматам необходимых документов для получения государственных и муниципальных услуг,
- повышение компетенций граждан по подготовке документов в электронном виде, по использованию возможностей сервисов портала, как информационной системы,
- сокращение необходимости сбора дополнительных документов и подтверждающих сведений из других организаций,
- сокращение или отсутствие очередей, сокращение визитов заявителей в организации, оказывающие государственные или муниципальные услуги,
- сокращение сроков оказания государственных и муниципальных услуг.
- Управленческие эффекты работы Портала:
- обеспечение прозрачности оказания государственных услуг и функций за счет учета результатов оказания услуги (в том числе промежуточных) в электронном виде,
- повышение производительности за счет автоматизации рутинных операции и функций, связанных с приемом обращений в бумажном виде,
- повышение качества и оперативности принимаемых решений за счет системы электронного взаимодействия между ведомствами в процессе оказания госуслуги.
И еще одно важное преимущество электронных услуг: они исключают эмоциональный и психологический фактор. Работа проходит быстрее и продуктивнее.