gerboktregion Coat of arms of Yugra Khanty Mansia.svg
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Единый портал государственных и муниципальных услуг - удобно и быстро

Автор: БезматерныхАН. Опубликовано в Объявления

Главным окном доступа к государственным услугам в электронном виде является Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) – федеральная государственная информационная система, обеспечивающая:

- доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных услуг в электронной форме;

- предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, услуг государственных и муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации;

- учет обращений граждан, связанных с функционированием Единого портала, в том числе возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме.

Единый портал входит в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Правительством Российской Федерации в качестве оператора Единого портала определено Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Единый портал доступен любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации по государственным или муниципальным услугам.

На Едином портале реализована концепция «личного кабинета» пользователя, обеспечивающая после его регистрации на портале следующие возможности:

- ознакомление с информацией о государственной или муниципальной услуге (функции);

- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги (функции), их заполнение и представление в электронной форме;

- обращение в электронной форме в государственные органы или органы местного самоуправления;

- осуществление мониторинга хода предоставления государственной или муниципальной услуги или исполнения государственной функции;

- получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;

- хранение реквизитов пользователя;

- получение результатов предоставления государственных или муниципальных услуг в электронной форме на Едином портале, если это не запрещено федеральным законом.

В целях обеспечения информационной открытости деятельности государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, повышения качества и доступности предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг Правительство Российской Федерации одобрило создание портала государственных и муниципальных услуг с целью перевода услуг в электронный вид.

Основными целями работы Портала в аспекте предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде являются:

- снижение административных барьеров;

- повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг;

- упрощение процедуры предоставления государственных услуг и сокращение сроков их оказания;            

- внедрение единых стандартов обслуживания граждан.

Официальный сайт государственных услуг в электронном виде реализует новую модель управления государством, сущность которой заключается в реинжениринге процессов управления в государственных органах, улучшении качества взаимодействия с гражданами и организациями, повышении качества государственных услуг, в обеспечении принципов прозрачности и подотчетности обществу, а также развитии демократических основ управления.

К результатам работы Портала для граждан уже сейчас можно отнести ряд социальных, управленческих и экономических эффектов, в т.ч.:

  1. Социальные и экономические эффекты:

- рост информированности о получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде,

- повышение информированности граждан по перечню и форматам необходимых документов для получения государственных и муниципальных услуг,

- повышение компетенций граждан по подготовке документов в электронном виде, по использованию возможностей сервисов портала, как информационной системы,

- сокращение необходимости сбора дополнительных документов и подтверждающих сведений из других организаций,

- сокращение или отсутствие очередей, сокращение визитов заявителей в организации, оказывающие государственные или муниципальные услуги,

- сокращение сроков оказания государственных и муниципальных услуг.

  1. Управленческие эффекты работы Портала:

- обеспечение прозрачности оказания государственных услуг и функций за счет учета результатов оказания услуги (в том числе промежуточных) в электронном виде,

- повышение производительности за счет автоматизации рутинных операции и функций, связанных с приемом обращений в бумажном виде,

- повышение качества и оперативности принимаемых решений за счет системы электронного взаимодействия между ведомствами в процессе оказания госуслуги.

И еще одно важное преимущество электронных услуг: они исключают эмоциональный и психологический фактор. Работа проходит быстрее и продуктивнее.

Схемы по регистрации и подтверждению личности при регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-коммуникационной сети Интернет с доменным именем gosuslugi.ru и beta.gosuslugi.ru