капитального ремонта
Новости вне ленты (РАЗДЕЛ)
Применяются ли типовые условия госконтрактов в области капитального строительства?
Типовые условия применяются при закупках работ по строительству, реконструкции, капремонту и сносу объекта капстроительства. Постановлением Правительства РФ от 29.06.2023 № 1066 в данные типовые условия внесены изменения.
Условия дополнены, в частности, пунктами о порядке направления сторонами уведомлений, правах заказчика и подрядчика. Среди новых обязанностей последнего есть такие:
— освободить участок от временных сооружений, техники и мусора не позже 10-го рабочего дня с даты завершения работ. Сейчас этот срок выбирают стороны;
Авансирование договоров и государственных контрактов в 2023 году
Постановлением Правительства РФ от 06.03.2023 № 348 (далее – Постановление) внесен ряд изменений, касающиеся авансирование договоров и государственных контрактов в 2023 году.
Постановлением закреплено право предусматривать авансовые платежи в размере от 30 до 50 процентов суммы договора, государственного контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на указанные цели на соответствующий финансовый год. Данное право распространяется на главных распорядителей средств федерального бюджета и подведомственных им получателей средств федерального бюджета в случае, если договор или государственный контракт подлежат казначейскому сопровождению.
Законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд путем заключении государственных и муниципальных контрактов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками).
В контракт включается обязательные условия о начале и окончании поставки предмета контракта (выполнения работ, оказания услуг), о сроках и месте поставки (выполнения работ, оказания услуг), о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки (часть 13 статья 34 вышеуказанного Федерального закона).
Какая предусмотрена ответственность, если заказчиком нарушены сроки и порядок оплаты по государственному или муниципальному контракту?
В соответствии с частью 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) приёмка поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приёмке, который подписывается заказчиком.
Если оплата по контракту была произведена несвоевременно или нарушен порядок оплаты, согласно ч. 1 ст. 107 Закона виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О случаях изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов в области строительства
В соответствии со статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменение существенных условий контракта при его исполнении, по общему правилу, не допускается.
Случаи изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов в области строительства определены постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2022 г. № 680 (далее – Постановление № 680).
Согласно положениям Постановления № 680 при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства и возникновении независящих от сторон контракта обстоятельств допускаются изменения существенных условий контракта, в частности:
Уголовная ответственность за злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Статьей 200.4 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд работником контрактной службы, контрактным управляющим, членом комиссии по осуществлению закупок, лицом, осуществляющим приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, либо иным уполномоченным лицом, представляющим интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и причинило крупный ущерб.
О дополнительных мерах по поддержке предпринимателей в сфере государственных и муниципальных закупок
В целях обеспечения социально-экономической стабильности в Российской Федерации, поддержки представителей бизнеса в условиях введенных санкционных ограничений, руководством страны приняты дополнительные механизмы правового регулирования в сфере государственных и муниципальных закупок.
Так, до 31 декабря 2023 года публичный заказчик в силу части 64.1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вправе не требовать от поставщика обеспечения исполнения контракта (гарантийных обязательств). Исключение - случай, когда контракт предусматривает выплату аванса, который не подлежит казначейскому сопровождению.
В чем разница в основаниях для обращения гражданина в прокуратуру и в суд?
Основанием для обращения в суд гражданином является нарушение либо угроза нарушения его прав, свобод или законных интересов. Суд осуществляет правосудие, и ему принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве. Например, гражданин может обратиться в суд со следующими исками: о возмещении ущерба, о признании права собственности, о признании сделки недействительной, вытекающими из права на наследство, вытекающими из семейных отношений, и др. Вместе с тем гражданин может обжаловать в суд решения, действия или бездействие органов государственной власти.
Основаниями для обращения гражданина в прокуратуру являются нарушения его прав и свобод, прав и свобод других лиц, нарушения законов на территории РФ. Прокуратура от имени Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.
Как составить обращение с жалобой в прокуратуру
Точной формы для составления документа не предусмотрено.
Вы можете обратиться в прокуратуру по следующим причинам:
Изменения законодательства о закупках, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в 2023 году
С 1 января 2023 года внесены изменения в законодательство в сфере государственных закупок, основные изменения:
Описывать отдельные виды товаров нужно по особым правилам.
Следует указывать долю вторсырья, которое было использовано при производстве следующих товаров: - туалетная бумага, полотенца бумажные, платки носовые бумажные, скатерти бумажные, салфетки разного назначения; - покрытия из переработанных материалов, тротуарная плитка, бордюры, ограждения; - резиновая плитка, покрытия из резиновой крошки, мягкая кровля или иные гидроизоляционные материалы; - контейнеры и урны для мусора; - органические удобрения, почвогрунт и грунт, пригодный для технических целей.
Соответствующие изменения внесены постановлением Правительства РФ от 08.07.2022 № 1224.