Как составить обращение с жалобой в прокуратуру

Автор: Нигашева А.С.. Опубликовано в Прокуратура сообщает

Точной формы для составления документа не предусмотрено.

Вы можете обратиться в прокуратуру по следующим причинам:

  • Действие или бездействие судебных приставов, представителей налоговой инспекции, государственных и муниципальных служащих, работников следственных и правоохранительных органов.
  • Нарушение прав сотрудника работодателем.
  • Незаконные действия работников управляющих компаний.
  • Халатность или преступные действия врача, некачественное оказание медицинских услуг, другие нарушения в сфере прав потребителей.
  • Жалобы на физических лиц (например, на шумных соседей).

Документ можно составить самостоятельно. Образец заявления в прокуратуру включает в себя следующее:

  • Название органа, в который направляется обращение, или Ф. И. О. должностного лица.
  • Данные гражданина с адресом для отправки официального ответа.
  • Изложение сути дела с датами, именами, номерами договоров, уголовных дел и других документов.
  • Перечень документов в виде приложений-доказательств.
  • Подпись и дата.

Когда жалоба остается без ответа?

Если документ составлен правильно, представители прокуратуры обязаны провести проверку. Однако иногда обращение остается без реакции. Это возможно в следующих случаях:

  • В документе нет данных заявителя и контактной информации для связи с ним.
  • В жалобе отсутствуют сведения, необходимые для полноценного разрешения вопроса.
  • Содержание документа говорит о прямом вмешательстве в компетенцию надзорного органа.
  • Текст жалобы и информацию заявителя сложно прочитать.
  • В обращении есть нецензурные выражения, оскорбления, угрозы сотрудникам прокуратуры или стороне конфликта.
  • В жалобе нет логики и смысла.

Особенности рассмотрения обращения:

После того как документ был получен, в трехдневный срок он регистрируется. Далее обращение принимается и передается ответственному прокурору, в обязанности которого входит следующее:

  1. Проведение проверки фактов, указанных в официальной бумаге, организация выезда на место совершения правонарушения, установление прокурорского контроля.
  2. Истребование и анализ ксерокопий судебных решений, материалов уголовного расследования, исполнительного производства, других документов, важных для объективного рассмотрения вопроса.
  3. Поручения нижестоящим сотрудникам по факту проверки обращения.
  4. Вынесение постановлений для устранения нарушений закона.
  5. Направление материалов в правоохранительные органы для возбуждения уголовного и административного дела.

Можно ли обжаловать решение прокуратуры?

По результатам рассмотрения вопроса представитель надзорного органа может удовлетворить ваши требования полностью или частично или отказать в выполнении. В первом случае прокурор принимает меры прокурорского реагирования.

Если результат вас не устроил, вы можете обжаловать его в иерархическом порядке в вышестоящую инстанцию.

Если предпринятые меры не дали результата, у вас есть право обратиться в суд. В заявлении укажите, что ранее вы предпринимали попытки досудебного разрешения конфликта, приведите нормативные акты, относящиеся к этому делу.

К жалобе прилагаются доказательства – ксерокопия постановления прокурора, оспариваемый документ, свидетельства нарушения ваших прав.

Таким образом, обращение в прокуратуру – это ваш способ восстановить нарушенное право и привлечь виновных физических или должностных лиц к ответственности. На сегодняшний день подать жалобу можно по электронной почте или на официальном сайте надзорного органа, что существенно упрощает процедуру.