gerboktregion Coat of arms of Yugra Khanty Mansia.svg
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

В чем разница в основаниях для обращения гражданина в прокуратуру и в суд?

Автор: Нигашева А.С.. Опубликовано в Прокуратура сообщает

Основанием для обращения в суд гражданином является нарушение либо угроза нарушения его прав, свобод или законных интересов. Суд осуществляет правосудие, и ему принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве. Например, гражданин может обратиться в суд со следующими исками: о возмещении ущерба, о признании права собственности, о признании сделки недействительной, вытекающими из права на наследство, вытекающими из семейных отношений, и др. Вместе с тем гражданин может обжаловать в суд решения, действия или бездействие органов государственной власти.

Основаниями для обращения гражданина в прокуратуру являются нарушения его прав и свобод, прав и свобод других лиц, нарушения законов на территории РФ. Прокуратура от имени Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.

Изменения законодательства о закупках, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в 2023 году

Автор: Нигашева А.С.. Опубликовано в Прокуратура сообщает

С 1 января 2023 года внесены изменения в законодательство в сфере государственных закупок, основные изменения:

Описывать отдельные виды товаров нужно по особым правилам.

Следует указывать долю вторсырья, которое было использовано при производстве следующих товаров: - туалетная бумага, полотенца бумажные, платки носовые бумажные, скатерти бумажные, салфетки разного назначения; - покрытия из переработанных материалов, тротуарная плитка, бордюры, ограждения; - резиновая плитка, покрытия из резиновой крошки, мягкая кровля или иные гидроизоляционные материалы; - контейнеры и урны для мусора; - органические удобрения, почвогрунт и грунт, пригодный для технических целей.

Соответствующие изменения внесены постановлением Правительства РФ от 08.07.2022 № 1224.

Регулирование правоотношений по рассмотрению обращений граждан

Автор: Нигашева А.С.. Опубликовано в Прокуратура сообщает

Отношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним в статье 33 Конституции Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Исключением являются обращения граждан, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами Федеральным законом «Об исполнительном производстве», УПК РФ, ГПК РФ, АПК РФ и др. Если какие-то отношения не урегулированы специальными нормами, то следует применять общие нормы, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

Во исполнение указанных законов различными ведомствами принимаются подзаконные нормативные акты, конкретизирующие и детализирующие положения федерального законодательства.

Предусмотрена ли ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан?

Автор: Нигашева А.С.. Опубликовано в Прокуратура сообщает

В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами установлен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;

Ненадлежащая организация работы с обращениями граждан может повлечь административную ответственность должностных лиц

Автор: Нигашева А.С.. Опубликовано в Прокуратура сообщает

Ответственность за нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, предусмотрена статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица, т.е. лица, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющие функции представителя власти, наделенные в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от них, а равно лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, а также лица, на которых постоянно, временно или по специальному полномочию возложены обязанности по рассмотрению обращений граждан. Именно совершаемые ими противоправные действия (бездействие) при рассмотрении обращений граждан попадают под данную статью КоАП РФ.

Право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено в статье 33 Конституции Российской Федерации

Автор: Нигашева А.С.. Опубликовано в Прокуратура сообщает

Порядок рассмотрения обращений граждан регламентирован Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (далее – Закон № 59-ФЗ).

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (п. 1 ст. 9 Закона № 59-ФЗ).

Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 8 вышеуказанного закона письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Мошенничество с использованием информационно-коммуникационных технологий

Автор: Нигашева А.С.. Опубликовано в Прокуратура сообщает

С развитием информационно - коммуникационных технологий появляются новые способы мошенничества.

  Чаще всего мошенники для обмана своих жертв выступают в роли операторов либо сотрудников банков.

В случае поступления звонка от человека, который представился сотрудником банка, и сообщения о произведении операции по снятию денежных средств либо их переводу и необходимости провести различные манипуляции в целях защиты сбережений, необходимо немедленно прекратить разговор и перезвонить на горячую линию своего банка.

Кроме того, нельзя сообщать данные номера карты, кода безопасности и иные сведения по телефону, устанавливать различное программное обеспечение, поскольку такими действиями возможно открытие доступа мошенникам к своему личному кабинету посредством удаленного доступа.

Уголовная ответственность за мошенничество с использованием электронных средств платежа

Автор: Нигашева А.С.. Опубликовано в Прокуратура сообщает

Состав преступления, предусмотренный ст. 159.3 Уголовного кодекса РФ,  характеризуется особым способом совершения преступления - использованием электронных средств платежа.

Электронное средство платежа - средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств. 

Обогащаясь за счет средств владельца счета, виновный совершает с использованием поддельной или принадлежащей другому лицу банковской карты преступление путем обмана уполномоченного работника кредитной, торговой или иной организации.

Уголовная ответственность за мошенничество в сфере компьютерной информации

Автор: Нигашева А.С.. Опубликовано в Прокуратура сообщает

Статьей 159.6 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за мошенничество в сфере компьютерной информации, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем ввода, удаления, блокирования, модификации компьютерной информации либо иного вмешательства в функционирование средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации или информационно-телекоммуникационных сетей.

Вмешательством в функционирование средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации или информационно-телекоммуникационных сетей признается целенаправленное воздействие программных и (или) программно-аппаратных средств на серверы, средства вычислительной техники (компьютеры), в том числе переносные (портативные) - ноутбуки, планшетные компьютеры, смартфоны, снабженные соответствующим программным обеспечением, или на информационно-телекоммуникационные сети, которое нарушает установленный процесс обработки, хранения, передачи компьютерной информации, что позволяет виновному или иному лицу незаконно завладеть чужим имуществом или приобрести право на него.