Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2019 год
Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности
На территории городского поселения Приобье органы местного самоуправления имеют следующие полномочия по осуществлению муниципального контроля:
- Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования, проводится в соответствии с:
–«Земельным кодексом Российской Федерации», утвержденным от 25.10.2001 №136-ФЗ;
- Уставом городского поселения Приобье, утвержденным решением Совета депутатов городского поселения Приобье 14.11. 2005 № 8;
- Регламентированным порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории г.п. Приобье, утвержденного постановлением администрации городского поселения Приобье 12.2018 № 653.
1.2. Муниципальный жилищный контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – субъект проверки) обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами
на территории муниципального образования, проводится в соответствии с:
1) Жилищный кодекс Российской Федерации;
2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
6) Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
7) Закон Ханты – Мансийского автономного округа – Югры от 28.09.2012 № 115-оз «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты – Мансийского автономного округа – Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ханты – Мансийского автономного округа – Югры»;
8) Постановление Правительства Ханты – Мансийского автономного округа – Югры от 02.03.2012 № 85-п «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля»;
9) Уставом городского поселения Приобье, утвержденным решением Совета депутатов городского поселения Приобье 14.11. 2005 № 8;
10) Регламентированным порядком осуществления муниципального жилищного контроля на территории г.п. Приобье, утвержденного постановлением администрации городского поселения Приобье 13.04.2017 № 167.
1.3. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования городское поселение Приобье, проводится в соответствии с:,
-Федеральный закон от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
-Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
-Постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»;
-Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 14.05.2009, № 85) (далее - Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141);
-Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», 01.06.2010-15.06.2010, № 6 (часть I), ст. 461, «Новости Югры», 13.07.2010, № 107).
-Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 № 85-п «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля» («Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», 15.03.2012, № 3 (часть I), ст. 212, «Новости Югры», 13.04.2012, № 39);.
-Устав городского поселения Приобье, принят Советом депутатов городского .поселения Приобье от 14 ноября 2005 года решение Совета депутатов № 8 (с изменениями и дополнениями).
1.4. Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности, проводится в соответствии с:
- Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"("Российская газета",30.12.2009, N 253, "Собрание законодательства Российской Федерации", 04.01.2010, N 1, ст. 2);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"("Российская газета", 30.12.2008, N 266,"Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета",31.12.2008, N 90);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.10.2010, N 40, ст. 5097, "Российская газета",06.10.2010, N 225);
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, N 85);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.05.2010 N 85-оз "О государственном регулировании торговой деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 04.05.2010-17.05.2010, N 5 (часть I), ст. 393, "Новости Югры", 01.06.2010, N 83);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461, "Новости Югры", 13.07.2010, N 107);
- Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 N 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля"("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15.03.2012, N 3 (часть I), ст. 212,"Новости Югры", 13.04.2012, N 39);
- Приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.12.2010 N 1-нп "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности"("Новости Югры", 14.01.2011, N 3, "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31.01.2011, N 1, ст. 70);
При подготовке муниципальных нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля на территории городского поселения Приобье, все проекты МНПА проходят антикоррупционную экспертизу в Прокуратуре Октябрьского района на предмет выявления коррупциогенных факторов. В результате проведенной экспертизы поступили соответствующие заключения об отсутствии нарушений требований действующего законодательства и положений содержащих нормы коррупционного характера.
Вышеперечисленные муниципальные нормативно-правовые акты публикуются на официальном сайте администрации г.п. Приобье в сети «Интернет».
Раздел 2. Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля
2.1. Муниципальный контроль осуществляется уполномоченными специалистами администрации г.п. Приобье:
№ п/п |
Наименование муниципального образования |
Наименование структурного подразделения, уполномоченного на осуществление функций муниципального контроля |
Предельная штатная численность |
Количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по контролю |
1 |
Администрация гп Приобье |
Отдел земельно-имущественных отношений и градостроительства |
5 |
4 |
Отдел по вопросам жизнеобеспечения |
5 |
3 |
||
Отдел социальной политики |
4 |
1 |
2.2. В муниципальном образовании гп Приобье осуществляются 4 вида муниципального контроля:
2.2.1. Муниципальный жилищный контроль.
2.2.2. Муниципальный земельный контроль.
2.2.3. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
2.2.4. Муниципальный контроль в области торговой деятельности.
№ п/п |
Наименование муниципального образования |
Наименование нормативного правового акта, регламентирующего порядок исполнения функций по муниципальному контролю |
1 |
Администрация гп Приобье |
Постановление администрации городского поселения Приобье от 13.04.2017 года № 167 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского поселения Приобье»; Постановление администрации городского поселения Приобье от 22.08.2017 года № 402 "Об утверждении административного регламента "Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования городское поселение Приобье"; Постановление администрации городского поселения от 28.12.2018 года № 653 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения Приобье»; Постановление администрации городского поселения Приобье от 15.07.2016 года № 388 «Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности» (с изменениями от 02.02.2017 года № 43) |
2.3. В администрации поселения утверждено постановление администрации городского поселения Приобье от 13.04.2017 года № 168 «Об утверждении административного регламента взаимодействия органа муниципального жилищного контроля Администрации городского поселения Приобье со Службой жилищного и строительного надзора ХМАО - Югры при осуществлении муниципального жилищного контроля».
17.09.2018 года между Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре и администрацией гп Приобье подписано соглашение по порядку взаимодействия при осуществлении муниципального земельного контроля.
В отчетном периоде совместных проверок по осуществлению муниципального контроля с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля не осуществлялись.
2.4. В отчетном периоде функции по осуществлению муниципального контроля подведомственными учреждениями не осуществлялись.
2.5. В отчетном периоде работа по аккредитации юридических лиц и граждан
в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по муниципальному контролю, не проводилась.
Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
3.1. Всего функции по муниципальному контролю осуществляют 8 человек, в том числе: земельный контроль - 4 человека, жилищный контроль - 2 человека, контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения – 1, контроль в области торговой деятельности.
3.2. Финансирование расходов на осуществление функций муниципального контроля осуществляется за счет средств бюджета городского поселения Приобье. Оплата труда специалистов муниципального контроля регулируется в соответствии с решением Совета депутатов городского поселения Приобье от 22.06.2012 №256 «Об оплате труда и социальной защищенности лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации городского поселения Приобье» без привлечения дополнительных финансовых средств.
3.3. В отчетном периоде обучение на курсах повышения квалификации по проведению проверок по муниципальному контролю специалистами не проходили.
3.4. В 2019 году средняя нагрузка на 1 инспектора составила 2 контрольных мероприятий и 0 дел об административных правонарушениях.
3.5. В 2019 году к проведению проверочных мероприятий экспертные учреждения не привлекались.
Раздел 4. Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля Количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Функция по муниципальному контролю |
I полугодие 2019 года |
2019 год |
Всего |
0 |
2 |
Муниципальный земельный контроль |
0 |
2 |
Муниципальный жилищный контроль |
0 |
0 |
Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения. |
0 |
0 |
Муниципальный контроль в области торговой деятельности. |
0 |
0 |
4.1. За первое полугодие 2019 года специалистами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, было проведено мероприятий по земельному контролю плановые проверки – 0.
4.2. За первое полугодие 2019 года специалистами, осуществляющими муниципальный жилищный контроль было проведено мероприятий по жилищному контролю плановые проверки – 0, внеплановые проверки - 0, обследовано жилых помещений – 0, выдано предписаний по выявленным нарушениям - 0.
Выявлено самовольно возведённых объектов (строений, сооружений, конструкций) - 0, из них: объектов недвижимого имущества (строений, сооружений) - 0, объектов движимого имущества (гаражи, балки, сооружений, конструкций) - 0.
Количество материалов, подготовленных для обращения в суд по сносу самовольных строений, сооружений – 0.
4.3. В 2019 году эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по муниципальному контролю не привлекались.
4.4. При осуществлении всех видов муниципального контроля случаи причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не выявлены.
4.5. В целях профилактики нарушений обязательных требований, которые обязательны при осуществлении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей своей деятельности в разработанные регламенты осуществления муниципального контроля проводятся регулярные рейдовые осмотры, поручаются предостережения. Проводятся профилактические беседы.
4.6. В отчетном периоде мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не проводились.
Раздел 5. Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
5.1. Специалист, осуществляющий муниципальный земельный контроль в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных и уголовных дел по признакам преступлений и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
В ходе проведения проверок, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводились проверки в рамках муниципального земельного контроля в первом полугодии 2019 года, велась методическая работа в части предоставления устных разъяснений требований и норм действующего законодательства в области земельных отношений. Цель проведения разъяснительной работы направлена на предотвращение нарушений требований действующего законодательства со стороны организаций, использующих на территории городского поселения Приобье земельные участки.
В первом полугодии 2019 года отсутствовал факт оспаривания в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий в рамках осуществления муниципального земельного контроля.
5.2. Муниципальные жилищные инспекторы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных и уголовных дел по признакам преступлений и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
В ходе проведения проверок, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводились проверки в рамках муниципального жилищного контроля в первом полугодии 2019 года, велась методическая работа в части предоставления устных разъяснений требований и норм действующего законодательства по управлению многоквартирными домами, а также в части содержания мест общего пользования многоквартирного дома. Цель проведения разъяснительной работы направлена на предотвращение нарушений требований действующего законодательства со стороны организаций, оказывающих услуги по управлению многоквартирными домами и содержанию мест общего пользования многоквартирных домов.
В первом полугодии 2019 года отсутствовал факт оспаривания в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий в рамках осуществления муниципального жилищного контроля.
Раздел 6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля
6.1. Анализ и оценка эффективности муниципального земельного контроля
В 2019 году плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласно утвержденного плана плановых проверок по основаниям ст. 26.1 Закона № 294-ФЗ, были запланированы на второе полугодие 2019 года.
Выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок) составило 100%.
Доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) - 0%.
Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок) - 0%.
Доля проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок) - 0%.
Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) - 0% .
Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) - 0%.
Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) - 0%.
Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) - 0%.
Доля юридических лиц, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) - 0%.
Доля юридических лиц, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) - 0%.
Количество случаев причинения юридическими лицами вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) – 0.
Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений) - 0%.
Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований) – 0%.
Раздел 7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Мероприятия, проведенные в рамках муниципального контроля не повлекли нарушение прав юридических лиц и предпринимателей о чем свидетельствуют отсутствие фактов обжалования действий должностных лиц при проведении мероприятий по контролю в административном и (или) судебном порядке.
Фактов признания проверок недействительными в отчетном периоде не зафиксировано.
При проведении плановых и внеплановых проверок соблюдены сроки проведения проверок в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Целью мероприятий по контролю являлось не ужесточение санкций за выявленные нарушения, а профилактика нарушений.
Одним из главных показателей положительных результатов в первом полугодии 2019 года является отсутствие фактов признания проведенных проверок недействительными, в 2020 планируется достичь лучших результатов, при больших показателях деятельности.
Для достижения эффективных результатов муниципального контроля необходимо проведение следующих мероприятий:
- ежегодное выполнение в полном объеме плановых проверок по соблюдению обязательных требований, установленных нормативно – правовыми актами;
- проведение практических семинаров с соответствующими службами по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля, земельного контроля с целью налаживания взаимодействия и обмена опытом;
- привлечение общественности к освещению актуальных вопросов по осуществлению муниципального контроля, разъяснение требований федерального и окружного законодательств, а также муниципальных правовых актов в сфере жилищных и земельных отношений.
Приложения