gerboktregion Coat of arms of Yugra Khanty Mansia.svg
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Основания для заявления потребителем требований об уплате неустойки

Автор: Красикова А. А.. Опубликовано в Прокуратура сообщает

В соответствии с п. 1 ст. 329 Гражданского кодекса РФ неустойка является одним из способов обеспечения исполнения обязательств и может быть установлена как законом, так и договором.

В соответствии с п. 1 ст. 20, п. 1 ст. 21, ст. 22, п. 1 ст. 23, п. 3 ст. 23.1, п. 5 ст. 28, ст. 30, п. п. 1, 3 ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 потребитель вправе заявить требование об уплате неустойки в случаях:

  • нарушения срока устранения недостатков товара;
  • нарушения срока замены товара ненадлежащего качества;
  • нарушения срока удовлетворения требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара, о возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, о возврате уплаченной за товар денежной суммы, о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре;
  • не выполнения (в том числе выполнения с задержкой) требования о предоставлении на период ремонта (замены) аналогичного товара;
  • нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предоплаченного товара;
  • нарушения срока выполнения работы (оказания услуги);
  • нарушения срока устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • нарушения срока удовлетворения требования об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению их недостатков потребителем или третьими лицами, о возврате уплаченной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора.