gerboktregion Coat of arms of Yugra Khanty Mansia.svg
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Реклама с заявлением о преимуществе перед конкурентами – индикатор риска

Автор: Красикова А. А.. Опубликовано в Прокуратура сообщает

Федеральная антимонопольная служба приказом от 16.12.2021 № 1424/21 утвердила Индикатора риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере рекламы.

Указанный приказ вступил в силу с 07.03.2022.

В соответствии с п. 9. ст. 23  Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 248-ФЗ) индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Индикатором риска для проверок Федеральной антимонопольной службы в сфере рекламы считается распространение рекламы, которая содержит сравнение рекламируемого объекта с другими товарами (услугами, лицами) с использованием превосходной степени («лучший», «первый», «номер один») без подтверждения их достоверности. При этом рекламодатель в течение последних 2 лет до выявления такой рекламы уже нарушал действующее законодательство в части распространения недостоверной рекламы.

В этой связи, рекламодателям следует внимательнее относиться к рекламным формулировкам и к слоганам, поскольку выявление в них индикатора риска может стать основанием для проверки контролирующими органами (п. 1 ч. 1 ст. 57 Федеральный закон № 248-ФЗ).