Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Вернуться к обычной версии сайта

Администрация муниципального образования городское поселение Приобье

Официальный сайт

Старшим помощником прокурора Октябрьского района Кидрасовым Рамилем проводится проверка исполнения законодательства при реализации национальных проектов.

Установлено, что на территории городского поселения Октябрьское расположено пять аварийных домов, расселенных в 2020-2021 годах в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда».

Длительное время дома не эксплуатируются и находятся в бесхозном состоянии, по причине аварийности представляют угрозу жизни и здоровья людей.

По всем выявленным в ходе проверки нарушениям будут приняты исчерпывающие меры прокурорского реагирования.

Пункт «г» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса РФ предусматривает ответственность за кражу, совершенную с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 159.3 Уголовного кодекса РФ).

В соответствии с п. 1 примечания к ст. 158 Уголовного кодекса РФ под хищением понимается совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества.

Тайным признается хищение чужого имущества, когда лицо совершает незаконное изъятие имущества в отсутствие собственника или иного владельца этого имущества, или посторонних лиц либо хотя и в их присутствии, но незаметно для них.

В силу ст. 15 Уголовного кодекса РФ преступление, предусмотренное                    п. «г» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса РФ, относится к категории тяжких преступлений. Максимальное наказание за его совершение — лишение свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо без такового и с ограничением свободы на срок до 1,5 лет либо без такового.

Разъясняю, что преступления в сфере информационных технологий включают как распространение вредоносных программ, взлом паролей, кражу номеров банковских карт и других банковских реквизитов, так и распространение противоправной информации (клеветы, материалов порнографического характера, материалов возбуждающих межнациональную и межрелигиозную вражду и т.д.) через Интернет, а также вредоносное вмешательство через компьютерные сети в работу различных систем.

В соответствии с действующим уголовным законодательством Российской Федерации под преступлением в сфере компьютерной информации понимаются совершаемые в сфере информационных процессов и посягающие на информационную безопасность деяния, предметом которых являются информация и компьютерные средства.

  Ответственность за совершение указанных преступлений предусмотрена главой 28 Уголовного кодекса РФ.

Как правило, причиной мошеннических операций является несоблюдение правил безопасности самими клиентами. Возращение денежных средств, списанных мошенническим путем крайне затруднительно.

В этой связи, Банк России в письме от 02.10.2009 № 120-Т рекомендует:

1) никогда не сообщать ПИН третьим лицам, в том числе родственникам и сотрудникам кредитной организации;

2) запомнить ПИН или хранить его отдельно от банковской карты в неявном виде и недоступном для третьих лиц месте;

3) не передавать банковскую карту третьим лицам для использования;

Комиссии по противодействию коррупции формируют в организации для ведения антикоррупционной работы в целях:

  • анализа и выявления причин коррупции;
  • подготовки предложений по ведению антикоррупционной политики;
  • рассмотрения обращений, связанных с коррупцией;
  • координации мероприятий в рамках планов по противодействию коррупции.

Комиссии по противодействию коррупции создают органы власти и их подведомственные учреждения. Кроме того, их могут формировать в коммерческих (некоммерческих) организациях.

Обязанность или право создать комиссию по противодействию коррупции может быть закреплена в антикоррупционной политике, плане противодействия коррупции, антикоррупционной программе или региональных правовых актах.

Порядок создания и работы комиссии определяется в положении в которое включаются, в том числе:

В соответствии с п. 12 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ  «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении государственных закупок.

Заказчикам, помимо соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), направленных на противодействие коррупции, следует учитывать требования и других федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, которые содержат нормы о противодействии коррупции.

С 1 июля 2022 года при осуществлении закупок руководитель заказчика, руководитель и работники контрактной службы, контрактный управляющий, а также члены комиссии по осуществлению закупок обязаны принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

В Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ) предусмотрен ряд положений, направленных на противодействие коррупции:

1) установлен запрет на включение в состав закупочной комиссии определенных лиц. Так, членами комиссии не могут быть (ч. 6 ст. 39 Федерального закона № 44-ФЗ):

  • супруги, близкие родственники руководителя организации - участника закупки, его усыновители или им усыновленные;
  • заинтересованные лица, состоящие, например, в штате участника закупки или подавшие заявку на участие в этой закупке;
  • лица, на которых могут повлиять участники закупки. Например, член комиссии не должен состоять в органах управления организации - участника закупки и не должен быть ее участником, акционером, кредитором;
  • должностные лица контрольного органа в сфере закупок, которые осуществляют контроль закупок;
  • эксперты, которые оценивали извещение о закупке, документацию о закупке, соответствие участников дополнительным требованиям;

2) установлено требование к участникам об отсутствии конфликта интересов;

Заключение срочного трудового договора с несовершеннолетним работником допускается в случаях, предусмотренных ст. 59 Трудового кодекса РФ.

Например, срочный трудовой договор заключается, если несовершеннолетний принимается:

  • для исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым сохраняется место работы;
  • выполнения временных (до двух месяцев) работ;
  • выполнения сезонных работ;
  • выполнения работ, непосредственно связанных с практикой, профессиональным обучением или дополнительным профессиональным образованием в форме стажировки;
  • выполнения работ временного характера и общественных работ по направлению органа службы занятости.

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет (ч. 1 ст. 63 Трудового кодекса РФ).

Работодатель вправе принять на работу лиц моложе 16 лет для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью, если они:

- достигли возраста 15 лет и получили основное общее образование (ч. 2 ст. 63 Трудового кодекса РФ;

- достигли возраста 15 лет и в соответствии с федеральным законом оставившие общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или отчисленные из указанной организации и продолжающие получать общее образование в иной форме обучения. В этом случае работа должна выполняться без ущерба для освоения образовательной программы (ч. 2 ст. 63 Трудового кодекса РФ);