gerboktregion Coat of arms of Yugra Khanty Mansia.svg
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Процедура досудебного урегулирования способствует повышению эффективности и доступности разрешения налоговых споров

Автор: Красикова А. А.. Опубликовано в ФНС

Досудебное урегулирование налоговых споров позволяет налогоплательщику защищать свои права сравнительно простым и быстрым способом, не прибегая к долгосрочной и дорогостоящей судебной процедуре. С 1 января 2014 года обязательная процедура обжалования распространена на все без исключения налоговые споры.

Досудебное урегулирование имеет ряд неоспоримых преимуществ перед судебным порядком обжалования:

  • во-первых, сохранение деловой репутации;
  • во-вторых, незатратный способ урегулирования спора, так как судебное разбирательство потребует значительных финансовых вложений (уплата госпошлины, расходы на представителя);
  • в-третьих, досудебное урегулирование спора происходит намного быстрее, чем судебное разбирательство. Кроме того, в случае отрицательного результата рассмотрения жалобы у налогоплательщика имеется возможность при обращении в суд учесть позицию налогового органа и более тщательно подготовиться к защите своей позиции.

Контроль, осуществляемый вышестоящим налоговым органом (в данном случае – региональным Управлением) за деятельностью инспекций, и методологическая работа с учетом сложившейся практики досудебного обжалования позволяют повышать качество контрольной работы налоговых органов и снижать количество жалоб налогоплательщиков.

На официальном сайте Федеральной налоговой службы реализованы электронные сервисы, отражающие информацию по жалобам налогоплательщиков: «Узнать о жалобе» и «Решения по жалобам». Воспользовавшись первым из них, налогоплательщики, заполнив такие реквизиты, как номер и дата обращения, наименование заявителя, ИНН, могут получить информацию о ходе рассмотрения жалобы, в том числе информацию о продлении срока, а также ознакомиться с результатами рассмотрения обращения. С помощью ресурса «Решения по жалобам» все желающие имеют возможность ознакомиться с решениями, вынесенными вышестоящим налоговым органом по результатам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб). Использование данного сервиса поможет получить информацию о решениях по жалобам за конкретный период времени по определенным реквизитам, например: «категория налогоплательщика», «тема налогового спора», «статья Налогового кодекса Российской Федерации».

Открытие доступа к правовым позициям налоговых органов позволяет формировать единую практику рассмотрения налоговых споров во внесудебном порядке и способствует достижению эффективности и объективности рассмотрения налоговых споров.

Отдел учета и работы с налогоплательщиками Межрайонной ИФНС России № 3

по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре