капитального ремонта
Досудебное урегулирование налоговых споров
Досудебное урегулирование налоговых споров – это комплекс мероприятий, предусмотренный законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, осуществляемый должностными лицами налоговых органов в административном порядке, в целях урегулирования налогового спора. Цель досудебного урегулирования налоговых споров – сделать систему налогового администрирования наименее конфликтной, позволяющей оперативно устранять нарушения, которые допускаются налоговыми органами, и восстанавливать нарушенные права налогоплательщиков.
Обжалование ненормативных правовых актов налоговых органов осуществляется согласно административной иерархии: жалоба подается в тот налоговый орган, в чьем подчинении находится налоговый орган, допустивший нарушение законодательства.
Процедура досудебного урегулирования налогового спора не требует больших временных и финансовых затрат со стороны налогоплательщика. На рассмотрении материалов проверки от налогоплательщика могут присутствовать как юристы и бухгалтеры, так и сотрудники иных соответствующих подразделений при наличии уполномочивающей доверенности.
Законодательно установленные требования к составлению возражений по актам, отсутствуют, то есть налогоплательщик в произвольной форме может изложить суть спорной ситуации. Однако, если в возражениях будут подробно изложены доводы, подкрепленные нормами права и соответствующими документами (доказательствами), это позволит налоговому органу объективно и всесторонне рассмотреть налоговый спор.
Присутствие налогоплательщика (представителя налогоплательщика) на рассмотрении материалов проверки очень важно. Не всегда налогоплательщику удается на бумаге изложить суть вопроса, а в процессе общения многие спорные моменты проясняются, той или иной стороне удается убедить, доказать свою правоту.
Неоспоримые преимущества досудебного обжалования по сравнению с судебным урегулированием:
- возможность урегулирования спора в рамках рассмотрения письменных возражений;
- право налогоплательщика на участие в процессе рассмотрения лично либо через представителя;
- возможность представления дополнительных документов;
- возможность заявления устных возражений;
- детальное изучение налоговым органом возражений и документов налогоплательщика;
- возможность заявления ходатайств.
- упрощенный процедурный порядок подачи жалобы в отличие от судебного порядка обжалования;
- отсутствие необходимости уплаты государственной пошлины;
- короткий срок рассмотрения жалобы:
а) в течение 1 мес. на решения инспекции, вынесенные в порядке, предусмотренном статьей 101 Налогового кодекса РФ;
б) в течение 15 дней на решения инспекции, вынесенные в порядке статьи 101.4 Налогового кодекса РФ, на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа.
Отдел учета и работы с налогоплательщиками Межрайонной ИФНС России № 3
по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре