капитального ремонта
Мобилизация и трудовые отношения
Постановлением Правительства РФ от 22.09.2022 № 1677 внесены изменения в Особенности правового регулирования трудовых отношений иных непосредственно связанных с ним отношений в 2022 и 2023 годах.
Так, пунктом 10 Особенностей правового регулирования трудовых отношений иных непосредственно связанных с ним отношений в 2022 и 2023 годах установлено, что целях обеспечения социально-трудовых гарантий действие трудовых договоров и служебных контрактов, заключенных с гражданами Российской Федерации, призванными на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента РФ от 21.09.2022 № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации», приостанавливается. При этом прекращение указанных трудовых договоров и служебных контрактов по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 83 Трудового кодекса РФ и п. 1 ч. 1 ст. 39 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ», не допускается.
Подключение объекта капитального строительства к газораспределительным сетям без взимания средств граждан
Статьей 40 Конституции РФ закреплено право каждого на жилище, которое заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, при этом органы публичной власти создают условия для осуществления права на жилище.
Бесплатная газификация тесно связана с конституционным правом на жилище в его широком понимании. Потребности человека в соответствующем температурном режиме, в приготовлении горячей пищи являются базовыми и зависят от реализации конституционного права на жилище и на получение доступных коммунальных услуг.
Прокурором района восстановлены нарушенные права заявителя
Прокурором Октябрьского района Евгением Шелестом осуществлен выезд в г.п. Приобье, в котором по обращению местного жителям проведена проверка с привлечением специалистов газовой службы, ресурсоснабжающей организации, представителями администрации городского поселения.
Установлено, что заявитель проживает в квартире по договору социального найма. В жилом помещении отсутствовала вода в связи с самовольным перекрытием соседом системы водоснабжения. При этом, меры по восстановлению водоснабжения в жилое помещение администрацией поселения не принимались.
Принятыми прокуратурой района мерами водоснабжение в жилое помещение восстановлено.
Прокуратурой Октябрьского района предъявлены в суд исковые заявления в сфере исполнения законодательства о безопасности дорожного движения
Старшим помощником прокурора Октябрьского района Кидрасовым Рамилем совместно с сотрудниками группы технического и дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Октябрьскому району проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения.
В ходе надзорных мероприятий обследована дорожно-уличная сеть Октябрьского района, по результатам которого установлено, что в нарушение обязательных требований дороги по ул. Дзержинского г.п. Октябрьское и ул. Центральная г.п. Приобье не оборудованы тротуарами.
В этой связи, прокуратурой района в Октябрьский районный суд предъявлены административные исковые заявления о возложении обязанности на администрации г.п. Октябрьское, гп. Приобье устранить вышеуказанные нарушения.
Прокуратурой Октябрьского района выявлены нарушения трудовых прав несовершеннолетних работников
Помощником прокурора Октябрьского района Амировым Эльвиром проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства образовательными учреждениями при организации летних трудовых лагерей.
По результатам проверки установлены факты несоответствия трудовых договоров, заключаемых с несовершеннолетними, требованиям трудового законодательства, не вручения экземпляров трудовых договоров несовершеннолетним, не ознакомления несовершеннолетних с приказами о приеме на работу.
Кроме того, помощником прокурора установлены случаи несвоевременной выплаты заработной платы несовершеннолетним.
Прокуратурой района проводятся надзорные мероприятия в сфере ликвидации аварийного жилищного фонда
Старшим помощником прокурора Октябрьского района Кидрасовым Рамилем проводится проверка исполнения законодательства при реализации национальных проектов.
Установлено, что на территории городского поселения Октябрьское расположено пять аварийных домов, расселенных в 2020-2021 годах в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда».
Длительное время дома не эксплуатируются и находятся в бесхозном состоянии, по причине аварийности представляют угрозу жизни и здоровья людей.
По всем выявленным в ходе проверки нарушениям будут приняты исчерпывающие меры прокурорского реагирования.
Уголовная ответственность за хищение электронных денежных средств
Пункт «г» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса РФ предусматривает ответственность за кражу, совершенную с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 159.3 Уголовного кодекса РФ).
В соответствии с п. 1 примечания к ст. 158 Уголовного кодекса РФ под хищением понимается совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества.
Тайным признается хищение чужого имущества, когда лицо совершает незаконное изъятие имущества в отсутствие собственника или иного владельца этого имущества, или посторонних лиц либо хотя и в их присутствии, но незаметно для них.
В силу ст. 15 Уголовного кодекса РФ преступление, предусмотренное п. «г» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса РФ, относится к категории тяжких преступлений. Максимальное наказание за его совершение — лишение свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо без такового и с ограничением свободы на срок до 1,5 лет либо без такового.
О преступлениях в сфере информационных технологий
Разъясняю, что преступления в сфере информационных технологий включают как распространение вредоносных программ, взлом паролей, кражу номеров банковских карт и других банковских реквизитов, так и распространение противоправной информации (клеветы, материалов порнографического характера, материалов возбуждающих межнациональную и межрелигиозную вражду и т.д.) через Интернет, а также вредоносное вмешательство через компьютерные сети в работу различных систем.
В соответствии с действующим уголовным законодательством Российской Федерации под преступлением в сфере компьютерной информации понимаются совершаемые в сфере информационных процессов и посягающие на информационную безопасность деяния, предметом которых являются информация и компьютерные средства.
Ответственность за совершение указанных преступлений предусмотрена главой 28 Уголовного кодекса РФ.
Правила безопасности при использовании банковских карт
Как правило, причиной мошеннических операций является несоблюдение правил безопасности самими клиентами. Возращение денежных средств, списанных мошенническим путем крайне затруднительно.
В этой связи, Банк России в письме от 02.10.2009 № 120-Т рекомендует:
1) никогда не сообщать ПИН третьим лицам, в том числе родственникам и сотрудникам кредитной организации;
2) запомнить ПИН или хранить его отдельно от банковской карты в неявном виде и недоступном для третьих лиц месте;
3) не передавать банковскую карту третьим лицам для использования;
Работа комиссии по противодействию коррупции
Комиссии по противодействию коррупции формируют в организации для ведения антикоррупционной работы в целях:
- анализа и выявления причин коррупции;
- подготовки предложений по ведению антикоррупционной политики;
- рассмотрения обращений, связанных с коррупцией;
- координации мероприятий в рамках планов по противодействию коррупции.
Комиссии по противодействию коррупции создают органы власти и их подведомственные учреждения. Кроме того, их могут формировать в коммерческих (некоммерческих) организациях.
Обязанность или право создать комиссию по противодействию коррупции может быть закреплена в антикоррупционной политике, плане противодействия коррупции, антикоррупционной программе или региональных правовых актах.
Порядок создания и работы комиссии определяется в положении в которое включаются, в том числе: